Особенности проектирования магазина

Перед открытием собственной торговой точки необходимо ответить на ряд вопросов. Предприниматель должен определиться с целевой аудиторией, ценовой политикой, форматом. От этого зависит его планировка, площадь, место расположения. Торговая точка может находить в отдельно стоящем здании либо в отделе, находящемся в торгово-развлекательном центре. Потребуется обратиться в фирму, которая выполнит проектирование магазинов в соответствие с требованиями заказчика.

Оно состоит из нескольких этапов:

  • Планировка, выделение отдельных зон
  • Подбор торговой мебели, необходимого оборудования
  • Привязка к системам водоснабжения, канализации, электрификации

Необходимо заранее определиться с видом и ассортиментом товаров, ценовой категорией. От этого зависит площадь магазина, вид оборудования и мебели. Разработкой дизайн-проекта занимается ритейл дизайнер. Он обладает знаниями в области архитектуры, визуального мерчандийзинга. Ему предстоит осмотреть помещение, изучить документацию. Площадь магазина варьируется от 10 до 500 кв.м. При проектировании необходимо учитывать общегосударственные нормативы, имеющиеся коммуникации, наличие рабочих зон. При планировании расположении отделов надо учитывать санитарные нормы, в супермаркетах и продуктовых магазинах соблюдать правила «товарного» соседства.

Зона для посетителей делится на несколько подзон — ознакомления с товаром, отдыха и паркинга.