Как правильно решать споры с банком?

Довольно часто возникают между банковской организацией и заемщиком различные разногласия, которые возникают во время действия кредитного соглашения между ними. Такие споры возникают из-за того, что у клиента нет возможности перед подписанием договора изучить внимательно все условия кредитования. Поэтому у него возникает недовольство по поводу пользования заемными средствами и он высказывает претензии к кредитному учреждению. Хотя, в большинстве случаев инициаторами конфликтных ситуаций являются финансовые компании, которые требуют с дебиторов своевременного погашения задолженности и выполнения других обязательств по сделке.

деньги

Рекомендуем прочитать:

Причины возникновения споров

Основаниями для возникновения споров между участниками кредитного договора могут быть высокая процентная ставка, скрытые платежи или тяжелое материальное положение человека. Если кредит не выплачивается в течение нескольких месяцев, то кредитор может обратиться в судебный орган с заявлением о его принудительном взыскании. Данная ситуации и называется спором с кредитным учреждением. Разногласия могут возникать по следующим основаниям:

Когда желание изменить условия кредитования происходит по инициативе только одной стороны договора.

  1. Когда банковская ссуда оформлена на заемщика без его личного участия.
  2. Когда может быть утрачено или заменено залоговое имущество, которое было прописано в договоре при заключении кредитного соглашения.
  3. Когда банковская организация в одностороннем порядке увеличивает процентную ставку.
  4. Когда происходит неправильный перерасчет процентной ставки по досрочному погашению.
  5. Когда задолженность передается коллекторскому агентству без уведомления об этом дебитора.
  6. Когда происходит умышленное невыполнение кредитных обязательств клиентом финансовой компании.
  7. Когда сотрудники кредитного учреждения дополнительно навязывают заемщику другую банковскую продукцию.

Как действовать, если банк обратился в суд?

Самое главное, это не паниковать и настроиться на длительное разбирательство с банковской организацией. Для правильного и грамотного решения дела гражданин должен совершить следующие шаги:

Для начала надо внимательно ознакомиться с претензией кредитора и изучить некоторые документы: кредитное соглашение, само исковое заявление, претензию и другие бумаги. Чтобы разложить создавшуюся ситуацию по полочкам можно воспользоваться помощью опытного юриста, который ответит на все интересующие вопросы и поможет подготовиться к судебному процессу. Кстати, в данный период можно найти все несоответствия в кредитном договоре и существенно снизить размер задолженности по взятому займу. Это касается различных комиссионных сборов и других дополнительных платежей, которые начисляются с нарушением гражданского законодательства.

Необходимо подготовиться к своей защите. Заемщику надо найти, как можно больше документальных доказательств незаконных действий и требований финансовой компании, чтобы снизить сумму искового заявления. В это время можно подготовить различные ходатайства и претензии, направленные против кредитного учреждения. Если человек оказался в тяжелом финансовом положении и не может выплатить долг, то ему нужно предоставить об данном факте документ, чтобы отсрочить платежи по ссуде, пока не восстановится его благополучие.

Все разногласия между сторонами кредитного соглашения основываются на договоре и разрешаются окончательно на судебном разбирательстве. Чтобы снизить стоимость кредита или решить дело в свою пользу по другим вопросам, гражданин должен нанять юриста, который будет защищать его права перед судом.

Обжалование судебного решения в пользу банковской компании. Если дебитора не устраивает вынесенное постановление об исходе дела, то он может обжаловать его в апелляционных и кассационных инстанциях, пока не будет вынесено справедливое распоряжение. На это уйдет длительное время и заемщик может рассчитаться по кредитному долгу, чтобы не было неприятностей. При принятии решения об отсрочке по выплатам или реструктуризации задолженности по займу судебным органов, человеку остается только выполнять данные приказы.

В большинстве случаев, в суд обращаются кредитные учреждения и они выигрывают дела, так как виновными в 95% являются клиенты, которые не выполняют своих обязательств по договору. Дебитор может добиться в таких случаях:

  1. Чтобы сделать перерасчет для погашения долга.
  2. Вернуть стоимость страхового полиса.

Уменьшить размер задолженности из-за отмены комиссионных сборов и других дополнительных платежей.

С банковской организации реально взыскать только начисленные незаконным путем комиссии и стоимость страхования. Решать споры с ней довольно неприятное занятие, которое растягивается на долгое время и связано с нервными потрясениями и значительными физическими усилиями.

Источник информации: ОТП Банк на улице Шевченко в Одессе