Довольно часто возникают между банковской организацией и заемщиком различные разногласия, которые возникают во время действия кредитного соглашения между ними. Такие споры возникают из-за того, что у клиента нет возможности перед подписанием договора изучить внимательно все условия кредитования. Поэтому у него возникает недовольство по поводу пользования заемными средствами и он высказывает претензии к кредитному учреждению. Хотя, в большинстве случаев инициаторами конфликтных ситуаций являются финансовые компании, которые требуют с дебиторов своевременного погашения задолженности и выполнения других обязательств по сделке.
Рекомендуем прочитать:
- Что такое кредитная карта и зачем она нужна?
- Кредит без поручителей и звонков на Bez-poruchitelej.com
Причины возникновения споров
Основаниями для возникновения споров между участниками кредитного договора могут быть высокая процентная ставка, скрытые платежи или тяжелое материальное положение человека. Если кредит не выплачивается в течение нескольких месяцев, то кредитор может обратиться в судебный орган с заявлением о его принудительном взыскании. Данная ситуации и называется спором с кредитным учреждением. Разногласия могут возникать по следующим основаниям:
Когда желание изменить условия кредитования происходит по инициативе только одной стороны договора.
- Когда банковская ссуда оформлена на заемщика без его личного участия.
- Когда может быть утрачено или заменено залоговое имущество, которое было прописано в договоре при заключении кредитного соглашения.
- Когда банковская организация в одностороннем порядке увеличивает процентную ставку.
- Когда происходит неправильный перерасчет процентной ставки по досрочному погашению.
- Когда задолженность передается коллекторскому агентству без уведомления об этом дебитора.
- Когда происходит умышленное невыполнение кредитных обязательств клиентом финансовой компании.
- Когда сотрудники кредитного учреждения дополнительно навязывают заемщику другую банковскую продукцию.
Как действовать, если банк обратился в суд?
Самое главное, это не паниковать и настроиться на длительное разбирательство с банковской организацией. Для правильного и грамотного решения дела гражданин должен совершить следующие шаги:
Для начала надо внимательно ознакомиться с претензией кредитора и изучить некоторые документы: кредитное соглашение, само исковое заявление, претензию и другие бумаги. Чтобы разложить создавшуюся ситуацию по полочкам можно воспользоваться помощью опытного юриста, который ответит на все интересующие вопросы и поможет подготовиться к судебному процессу. Кстати, в данный период можно найти все несоответствия в кредитном договоре и существенно снизить размер задолженности по взятому займу. Это касается различных комиссионных сборов и других дополнительных платежей, которые начисляются с нарушением гражданского законодательства.
Необходимо подготовиться к своей защите. Заемщику надо найти, как можно больше документальных доказательств незаконных действий и требований финансовой компании, чтобы снизить сумму искового заявления. В это время можно подготовить различные ходатайства и претензии, направленные против кредитного учреждения. Если человек оказался в тяжелом финансовом положении и не может выплатить долг, то ему нужно предоставить об данном факте документ, чтобы отсрочить платежи по ссуде, пока не восстановится его благополучие.
Все разногласия между сторонами кредитного соглашения основываются на договоре и разрешаются окончательно на судебном разбирательстве. Чтобы снизить стоимость кредита или решить дело в свою пользу по другим вопросам, гражданин должен нанять юриста, который будет защищать его права перед судом.
Обжалование судебного решения в пользу банковской компании. Если дебитора не устраивает вынесенное постановление об исходе дела, то он может обжаловать его в апелляционных и кассационных инстанциях, пока не будет вынесено справедливое распоряжение. На это уйдет длительное время и заемщик может рассчитаться по кредитному долгу, чтобы не было неприятностей. При принятии решения об отсрочке по выплатам или реструктуризации задолженности по займу судебным органов, человеку остается только выполнять данные приказы.
В большинстве случаев, в суд обращаются кредитные учреждения и они выигрывают дела, так как виновными в 95% являются клиенты, которые не выполняют своих обязательств по договору. Дебитор может добиться в таких случаях:
- Чтобы сделать перерасчет для погашения долга.
- Вернуть стоимость страхового полиса.
Уменьшить размер задолженности из-за отмены комиссионных сборов и других дополнительных платежей.
С банковской организации реально взыскать только начисленные незаконным путем комиссии и стоимость страхования. Решать споры с ней довольно неприятное занятие, которое растягивается на долгое время и связано с нервными потрясениями и значительными физическими усилиями.
Источник информации: ОТП Банк на улице Шевченко в Одессе